Понедельник, 2024-12-02, 6:31 AM
Приветствую Вас мимо проходил | RSS
Поиск по каталогу
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
South-West_Team
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [12]

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 18

Статистика

Начало » Статьи » Мои статьи

Тюнинг тормозной системы.
Tюнинг тормозной системы наряду с рулевым управлением – один из наиболее важных моментов настройки автомобиля. Даже если вам не требуется мощный мотор или усовершенствованная трансмиссия – сделайте тормоза эффективнее!

Если вы решились на доработку (тюнинг) тормозной системы, и выбор стоит между «передними большими» и задними дисковыми тормозами, то ответ очевиден - конечно передние! До 80% всей работы выполняют именно передние тормоза. К тому же, это может оказаться дешевле, т.к. надёжные передние суппорты наша промышленность уже давно выпускает, а вот задних дисковых мы пока так и не увидели. А значит, приходится использовать импортные комплектующие.

Основные принципы подбора тормозной системы

Если вы обратили внимание, то у многих, даже небольших импортных автомобилей последних моделей применены большие колёса при относительно «спокойном» двигателе. Это в большинстве случаев обусловлено необходимостью разместить больший тормозной диск и более мощный тормозной механизм. Иными словами, из курса физики за 6-й класс мы помним, что чем больше рычаг ( а в нашем случае – это радиус, диаметр тормозного диска ) и чем больше усилие на нём (площадь, диаметр поршня, прижимающего колодки), тем больше выигрыш в силе.

Такие параметры как площадь колодки, материал, из которого она изготовлена – это уже следствие предыдущих мер по увеличению эффективности тормозной системы. Большая площадь позволяет меньше нагреваться и лучше рассеивать тепло, особый материал позволяет колодке не терять своих свойств при повышенном температурном режиме (движение в «боевом» стиле с частыми разгонами - торможениями). Другими словами, особая колодка с увеличенной площадью допускает более экстремальные режимы без потери фрикционных свойств, но не передаёт при этом большее усилие.

* Это значит, что её качества проявляются не каждый раз , как вы нажимаете на педаль тормоза, а лишь в редких случаях экстремальной езды.

То же самое можно сказать и о вентилируемом диске, диаметр которого не изменился. Он лучше рассеивает тепло. Неплохо, если на нём есть специальные проточки или, если диск имеет перфорацию. Но без увеличения его диаметра мы не сможем передать больший тормозной момент на колёса, т.к. «рычаг» (радиус, диаметр) мы не увеличили…

Cуществуют и половинчатые решения – это когда со стандартным механизмом устанавливается увеличенный диск или, реже, более мощный суппорт со стандартным диском или даже вентилируемым, но стандартного диаметра. Такие варианты имеют право на жизнь и неплохо себя зарекомендовали, но давайте зададим себе вопрос – а стоит ли «кроить» , когда речь идёт прежде всего о безопасности?

Задние дисковые тормоза – это дань моде или необходимость?

Разумеется, дисковые эффективнее в эксплуатации и удобнее в обслуживании. Как мы уже упоминали, до 80% работы тормозной системы приходится на передние механизмы, однако не стоит забывать о балансе, о принципе достаточной необходимости. И не стоит экономить на тормозах – использовать детали сомнительного происхождения, если есть возможность установить качественный продукт.

* Качественный тюнинг – это не всё самое дорогое, а самое оптимальное, использованное с максимальной отдачей.

Вы знаете, сколько времени занимает торможение со 100 км/ч? Например, у Porsche Turbo – 2.6 сек. А у приличных тюнинговых машин – до 4 сек. Гораздо меньше, чем разгон до той же скорости. Так что мощнее – двигатель или тормозная система?

Категория: Мои статьи | Добавил: No_gOOd (2007-01-31)
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz